Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
координация деятельности методических объединений МКОУ Поддубновская СШ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
-
разработка основных направлений методической работы;
-
формирование цели и задач методической службы;
-
обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
-
организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
-
организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
-
выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
-
организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Методический Совет осуществляет следующие функции
-
анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
-
рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
-
обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
-
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
-
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
-
совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
-
взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
-
выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
-
разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы Методического совета
-
формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
методическая учеба кадров;
-
определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
-
планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
-
решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
-
разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;